Все проекты развития на портале
ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА
Какой должна быть новая российская школа
(По проекту Лучшая в мире школа)

Стенограмма Прямого диалога с Председателем ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ Юрием КРУПНОВЫМ 24 ноября в 19:10 на Радио «Говорит Москва» 92FM


Юрий СТРОЕВ: — Добрый вечер, в студии Юрий Юрий СТРОЕВ, мы ведем прямой диалог с председателем ПАРТИИ РАЗВИТИЯ Юрием Васильевичем Юрий КРУПНОВЫМ. Юрий Васильевич, добрый вечер.

Юрий КРУПНОВ: — Добрый вечер.

Юрий СТРОЕВ: Сегодня мы поговорим о том, какая должна быть главная школа в России — не научная школа, не высшая школа, а средняя школа, то, о чем сейчас все говорят, то, что безумно важно, ведь мы, как мне кажется, толком не понимаем, что сейчас происходит в этой области. Начнем по порядку. Какая школа у нас сейчас?

Юрий КРУПНОВ: — Кто реально знает ситуацию в школах мира, я имею в виду, конечно, развитые страны, тот поймет, о чем я говорю: мы привыкли ругать нашу школу, ругать учителей, каждый из нас понимает в образовании, нам многое не нравится, но в тех конкретных условиях, в которых существует наша российская школа, можно признать, что школа у нас у нас неплохая. Однако, есть два обстоятельства, которые не позволяют нам просто довольствоваться констатацией того, что у нас неплохая школа. Первое обстоятельство — это то, что у нас была советская школа. Советская школа — это заслуженный бренд, образование очень высокого уровня, это фактически элитарная школа, сумевшая при этом оставаться массовой. Наша сегодняшняя российская школа в ее нынешнем состоянии, безусловно, неадекватна, не заслуживает того бренда, который мог бы быть у новой российской школы. То есть, была советская школа, а новой российской школы, как такого же бренда, такого же уровня по высоте и качеству образования системы у нас нет. Это первый момент. У нас неплохая школа, но у нас должна быть лучшая в мире школа.

И второй момент. У нас сегодня школа совершенно незаслуженно оказалась чуть ли не на дне нашей социальной системы, и в этом виноваты последние 20 лет нашего социально-экономического бытия. Речь даже идет не о зарплатах, хотя это крайне важно, речь идет об общем отношении к школе. С одной стороны, это неимоверно возросшие требования к учителям и к школам, то есть, сегодня каждый родитель, он в прямом смысле слова считает себя вправе, как говорят подростки, качать права, но с другой стороны, никогда российский или советский учитель не был так унижен, как в последние годы. Сейчас, к счастью, ситуация чуть-чуть выправляется, но инерция сильная и я никогда не забуду, как меня поразил фрагмент одного фильма середины 90-х годов, когда подруга говорит своей подруге, учительнице английского языка, работающей в школе: «ты что дура, что ли, в школе работать!». Получается, что работа в школе совершенно непрестижная, даже более того, что непрестижная, это какой-то такой глупый выбор лузера, то есть человека, который не может устроиться в жизни, ничего из себя не представляет, которому уже некуда идти, кроме школы. Вот эта униженность школ совершенно незаслуженная, абсолютно неадекватная тому труду, усилиям, которые прикладывают наши педагоги. Здесь можно вспомнить Владимира Ильича Ленина, как бы кто к нему не относился, я знаю ваше строгое отношение к нему, но его слова о том, что учитель должен быть поставлен на недосягаемую высоту, являются абсолютно актуальными сегодня…

Полный текст стенограммы радиоэфира вы можете прочитать здесь.

Все проекты развития на портале
ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА
Разработка сайта — T-Web
Дизайн сайта — Soliday.ru
© 2005—2013
Официальный сайт «ДВИЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ»
Связаться info@d-razvitija.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика