Все проекты развития на портале
ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА
Лучшая в мире школа
(По проекту Лучшая в мире школа)

Статья председателя Движения развития Юрия Крупнова, посвященная проблемам образования


Образование в России является сегодня единственной сферой, которая напрямую нужна каждому и против развития которой не выступает ни одна партия. Но образование также является и тем уникальным ресурсом, который позволит в кратчайшие сроки восстановить страну как мировую державу.

Для этого нам необходимо принять на себя беспроигрышную сверхзадачу: сделать российскую школу во всех отношениях лучшей в мире.
Все возможности для того, чтобы Россия стала мировой образовательной державой и мировым лидером в образовании, чтобы наша школа была вне конкуренции есть.

Во-первых, отечественная образовательная традиция и культура чрезвычайно сильны. Это по факту признаётся всеми и во всём мире. Поэтому важно перестать разрушать эту традицию, а сделать её исследование и описание приоритетом — как в содержательной и организационной части, так и в технологиях сохранения здоровья. Важной задачей должно при этом стать изучение советской школы, которая в этой традиции занимает достойное место и без воспроизводства которой в новой российской школе мы будем продолжать деградировать. Но в целом нужно исследование в масштабе тысячелетней российской образовательной традиции как мирового достояния.

Во-вторых, к настоящему моменту в стране есть фундаментальные разработки, экспериментальные и инновационные площадки, которые представляют прорывные практики образования, существенно опережающие все зарубежные аналоги. Речь идёт о развивающем образовании, о мыследеятельностном образовании, о персональном образовании, о неоклассическом образовании. Через эти практические заделы видна и новая российская школа, которую мы можем сделать в течение ближайших 7 — 12 лет[i].

 В-третьих, ещё осталась сеть дошкольных учреждений на основе которых, через опережающее развитие и финансирование, возможен стратегический выигрыш на этапе начального образования (от 0 до 11 лет), которое закладывает базис способностей человека и основу успешности в средней школе и в жизни.

 В-четвёртых, в связи с тем, что количество учащихся в ближайшие годы резко падает, появляется возможность интенсификации образования через снижение нагрузки учителей и улучшения обеспечения школ на одного учащегося. Вместо ЕГЭ, который в условиях, когда по официальным заявлениям (того же А. Починка) количество мест в вузах с 2005 года будет превышать количество выпускников школ, оказывается трижды бессмысленным механизмом, вместо готовящихся массовых увольнений учителей, вместо закрытия школ (под лозунгами так называемой <реструктуризации сети>) необходимо концентрировать усилия той же по мощности образовательной машины на меньшем количестве учеников и кардинально, в разы, улучшать качество образования.

 В-пятых, в ведущих экономически развитых странах сегодня происходит существенная деградация образования — особенно школьного, общего образования. Россия в данный момент является здесь, к несчастью, вполне <на уровне> и, видно, не случайно многие деятели у нас любят повторять, принимая губительные для образования и страны решения: <во всём мире так делают>. Но отставание в развитии зарубежных систем образования в плане создания лучшей в мире школы нам, так или иначе, на руку.

 В-шестых, опережающее развитие образования является единственным и последним шансом для разгромленной страны достаточно резко, в десятилетие, преодолеть отсталость и войти в общество 21 века. Поэтому выигрыш в сфере образования даёт выигрыш всей стране. И все ресурсы можно сконцентрировать на цивилизационный прорыв в нашей школе.

Что же нужно сделать для того, что российская школа стала лучшей в мире?

Прежде всего, поставить в основу новой школы принцип образовательного права каждого ребёнка и взрослого, т. е. неотчуждаемую и законную возможность каждому без исключения получить от государства и общества равные и необходимые условия для освоения высших способностей (понимания, воображения, мышления, идеализации и др.), делающих человека полноценным и дееспособным человеком, для образовательного продвижения, общего развития и личностного роста.

Полный текст статьи Юрия Крупнова «Лучшая в мире школа» вы можете прочитать здесь.

Все проекты развития на портале
ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА
Разработка сайта — T-Web
Дизайн сайта — Soliday.ru
© 2005—2013
Официальный сайт «ДВИЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ»
Связаться info@d-razvitija.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика