Все проекты развития на портале
ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА
Роль общественности в продвижении ключевых социально-экономических проектов: «Мост на Сахалин»
(По проекту Мост на Сахалин)

Материалы «круглого стола» «Роль общественности в продвижении ключевых социально-экономических проектов: «Мост на Сахалин»


К итогам «круглого стола» — «Роль общественности в продвижении ключевых социально-экономических проектов: «Мост на Сахалин»

Проведен — 14 марта 2008 года в рамках подготовки к Сахалинскому гражданского форуму — 2008,

г. Южно-Сахалинск, администрация области.

Инициаторы — члены Общественной палаты при губернаторе области, управление по взаимодействию с общественностью и населением, оргработе аппарата администрации Сахалинской области.

Участники — представители общественных и некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообщества, всего — 42 чел.

Эксперты — и. о. председателя комитета экономики области С.А. Карпенко и главный инженер Сахалинской железной дороги В.В.Кривозубов.

Содержание «круглого стола»

 В ходе обсуждения вариантов проектов железнодорожного тоннельно-мостового перехода через пролив Невельского (материк — Сахалин) и необходимости ускорения проектирования и строительства стратегически важного для России комплексного инвестиционного проекта подчеркивалось, что специалистами 14-ти проектных и научно-исследовательских институтов отобрано два наиболее приемлемых варианта: возведение глухой дамбы, обводного канала и моста через канал (на что потребуется около 100 млрд. руб.) и сооружение тоннеля через мыс Средний (строительство обойдется в 122 млрд. руб.). Всего же для обеспечения постоянного сообщения между Сахалином и материком понадобится 300 — 320 млрд. руб. С учетом «необходимой загрузки» Транссиба и БАМа правительство Хабаровского края поддерживает строительство железной дороги Селихино — Ныш с дополнительным ответвлением на Комсомольск-на-Амуре. Комплексный инфраструктурный проект включает затраты: магистраль Селихино — Ныш (примерно 583 км.) с переходом через пролив — 234—247 млрд. руб.; на перешивку островных путей СахЖД и строительство 143 км. ветки Ильинск — Углегорск «уйдет» — 23 млрд. руб. Основная загрузка — за счет сахалинского угля. К 2020 году на Сахалине появятся новые крупные объекты электроэнергетики и промышленности. Тогда суммарный объем грузов со станций СахЖД к 2025 году может составить 24 млн. тонн в год.

Однако сегодня не решен вопрос о том, кто и как будет финансировать проектирование и строительство перехода с Сахалина на материк. Поэтому участники «круглого стола», исходя из включения проекта перехода на Сахалин в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», поддержали обращение администрации области к Правительству РФ в части ускорения сроков проектирования и строительства линии Селихино — Ныш.

Из рекомендаций участников «круглого стола»:

— консолидировать взаимодействие и сотрудничество общественных и некоммерческих организаций, региональных отделений «Единой России» и других политических партий в Сахалинской области и Хабаровском крае в части поддержки исполнительных и законодательных органов власти регионов ДФО в реализации Комплексного инвестиционного межрегионального проекта, включающего строительство транспортного перехода материк — Сахалин и железнодорожных линий Селихино — Ныш, Ильинск — Углегорск, ст. Мыс Лазарева — Комсомольск-на-Амуре;

— предложить Региональному политсовету ВПП «Единая Россия» и фракции «Единая Россия» в Сахалинской областной Думе обратиться в Президиум Генерального совета Партии и фракцию «Единая Россия» в Государственной Думе ФС РФ за поддержкой, чтобы Правительство РФ ускорило проектирование и строительство железнодорожной линии Селихино — Ныш, соответственно — в 2009 г. и в 2011 г.;

— Общественной палате при губернаторе Сахалинской области обратиться в соответствующую Комиссию Общественной палаты РФ за поддержкой в части ускорения реализации проекта строительства железнодорожной линии Селихино — Ныш (материк — Сахалин) с формированием Комплексного инвестиционного межрегионального народнохозяйственного проекта на территориях Сахалинской области и Хабаровского края;

— поддержать деятельность администрации Сахалинской области в части продвижения и реализации инвестиционного инфраструктурного транспортного проекта — железнодорожного перехода материк — Сахалин с одновременной «перешивкой» островной магистрали и строительством железнодорожной лини ст. Ильинск — г. Углегорск;
— комитету по международным, внешнеэкономическим и межрегиональным связям Сахалинской области (В.А.Рокотов) совместно с представительством МИД РФ в г. Южно-Сахалинске (В.Н.Носов) продолжить практику активного привлечения общественных и некоммерческих организаций региона к переговорному процессу в рамках «народной дипломатии», в том числе по вопросу участия общественности и бизнеса Сахалинской области (РФ) и Японии в поддержке и реализации совместных транспортных инфраструктурных проектов: Хоккайдо — Сахалин и Сахалин — материк;

— сформировать инициативную группу из представителей общественных и некоммерческих организаций, входящих в Общественную палату при губернаторе области, а также региональных отделений политических парий для создания общественного движения в Сахалинской области в поддержку проекта «Переход на Сахалин».

Все проекты развития на портале
ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА
Разработка сайта — T-Web
Дизайн сайта — Soliday.ru
© 2005—2013
Официальный сайт «ДВИЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ»
Связаться info@d-razvitija.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика