«Достойный» финал

22.03.2012 | Ксения Кириллова

Весь парк самолётов «Сухой Суперджет 100» требует доработки. Как сообщает журнал «Эксперт», в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» сообщили, что на самолете произошла поломка тяги привода задней правой створки ниши передней опоры шасси.

— На безопасность пассажиров эта поломка не влияет, что подтверждено анализом отказобезопасности SSJ100. В течение недели на всем парке самолетов будет проведена доработка по устранению данного дефекта, — заверили в корпорации.

С одной стороны, тот факт, что у новой, не «обкатанной» ещё модели что-то вышло из строя, на первый взгляд не кажется столь уж критичным. Однако здесь нужно учесть несколько моментов. Во-первых, на «Сухой», который является, по словам разработчиков, «первым в России цифровым проектом, к тому же наиболее экономичным в мире», работает на данный момент весь российский авиапром, точнее, то, что от него осталось. В угоду данной марке были ликвидированы ряд строительных программ: прежде всего, Ту–204/214 и Ил-96.

Кроме того, вопреки достигнутым межправительственным соглашениям, им также был взят курс на сворачивание масштабного сотрудничества с украинскими коллегами по производству самолетов Ан-148. Даже судьба успешного проекта самолета МС-21 компании «Иркут» сейчас находится под вопросом.

В военной авиации также намечается линия на закрепление и доминирование в структуре российских ВВС истребителя лишь одного производителя – «Сухого».

Знаменитый российский МиГ-35, имевший шансы стать российским флагманом в нише легких истребителей, хоть де-юре и продолжает разрабатываться, но после громкого провала на индийском тендере окончательно утратил расположение руководства ОАК, а РСК «МиГ» поставлена на грань выживания. На краю пропасти стоит и ОКБ им. Туполева, — единственный разработчик стратегических бомбардировщиков.

Словом, руководители современного российского авиапрома возлагали на «Сухой» все свои надежды, и потому в данном случае, как мне кажется, справедливо правило: «Кому больше дано — с того больше спросится».

Российских экспертов интересует и другой вопрос: не слишком ли много «дано» «Сухому», и чем обуславливается подобная «щедрость» властей?

— «Сухой Суперджет» на 80 % иностранный, и представляет собой крайне неудачную модель — Эмбрайер 20-летний давности, навязанную нам «партнёрами» из-за океана, — считает председатель «Движения развития», действительный государственный советник 3 класса Юрий Крупнов. — Этот самолёт гробит всё нашу авиацию. Дальнейшее отсутствие по этому факту решений со стороны руководства страны является уже крайне странным, — уверен политик.

Фанатичная и почти религиозная преданность отечественного производителя данной не совсем отечественной машине является не единственной странностью российского авиапрома. При массовых закупках иностранной, преимущественно американской, авиационной техники почему-то никто из руководства страны и высшего авиационного чиновничества не обращает внимания на шквал сообщений о происшествиях с «Боингами».

Так, в начале ноября минувшего года новейший «Боинг-787» в связи с неполадками в гидравлической системе совершил экстренную посадку в японском аэропорту Окаямы на юго-западе острова Хонсю.

За неделю до этого за один только день 1 ноября произошло сразу две аварии с самолётами «Боинга»: у самолета Boeing-767 польской авиакомпании LOT возникли неполадки с шасси, а самолет Boeing-737 со 185 пассажирами и четырьмя членами экипажа, летевший из Екатеринбурга в Шарм-эш-Шейх, совершил аварийную посадку в аэропорту «Кольцово».

Тем не менее, покупка зарубежной техники на фоне фактического развала некогда передового отечественного авиапрома продолжается.

В довершение безрадостной картины 21 марта стало известно о том, что началась вырубка ЦАГовского леса в городе Жуковском, против которой три года боролись жители города. По планам «Мосавтодора» это необходимо для строительства подъездной трассы к Летно-иследовательскому институту имени Громова, где проходит ежегодный авиасалон МАКС. Однако специалисты уверяют, что создание в этом районе оживленной трассы с последующей возможной застройкой прилегающих территорий вообще сделают невозможным использование по назначению уникальной взлетно-посадочной полосы ЛИИ. Этот шаг, скорей всего, завершит проводимую ныне «оптимизацию» Института, включаемого в состав ОАК, и окончательно лишит Россию научных и технологических возможностей проводить полноценные испытания летательных аппаратов, а значит, и строить новые самолеты.

Подробней по теме см. проект Авиационной доктрины России, проект № 49 «Суверенная авиация»


22.03.2012


Комментарии к новости
Разработка сайта — T-Web
Дизайн сайта — Soliday.ru
© 2005—2013
Официальный сайт «ДВИЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ»
Связаться info@d-razvitija.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика